Пояснительная записка
 
   Работа классного руководителя - чрезвычайно сложная и, в то же время, невероятно интересная деятельность. Если учитель на уроке в качестве средства воспитательного воздействия на ученика располагает изучаемой темой, то классный руководитель каждый день может черпать вдохновение из сложной, порой противоречивой окружающей действительности.
   Ведь воспитание-это ежедневное решение проблем жизни. И от воспитателя зависит, как ту или иную проблему решит для себя его воспитанник, какое ценностное отношение у него сформируется. В конечном итоге, от работы классного руководителя зависит формирование личностного мировоззрения ученика.
   Отбирая материал для беседы или классного часа, воспитатель должен воспользоваться всеми доступными средствами, которые позволяют донести этот материал до сознания ученика. Особенно эффективно пройдет воспитательное мероприятие, если проблема взята из жизни, а воспитатель располагает наглядным материалом (предметы быта, фотографии, портреты, изобретения, конкретные результаты исследований и др.)
   Организуя тематические классные часы, я всегда думаю о том, что я принесу детям, чем я смогу вызвать интерес к проблеме. Это могут быть портреты, стихи о матери; уникальные архивные фотографии ВОВ ; песня к годовщине В.Высоцкого в моем исполнении. На этот классный час я пригласила военнослужащего, побывавшего в горячих точках. Мы вместе составили презентацию из уникальных фотографий военной службы. Также ребятам предоставилась возможность ознакомиться с содержимым ИРП военнослужащего, попробовать самому разогреть кашу, как в полевых условиях. И конечно, ребята смогли оказать внимание гостю, поздравить и подарить подарок.
 
Разработка классного часа
«23 февраля- день защитника Отечества»
 
Цель: формирование эмоционально-волевого и ценностного компонента мировоззрения;
Задачи:
1. Формирование чувства патриотизма, гордости за свое Отечество;
2. Знакомство с историей и традициями праздника 23 февраля;
3. Формирование уважительного отношения к защитникам Отечества и к армии как социальному институту общества;
4. Воспитание чувства такта, сопереживания , умения слушать, анализировать, делать выводы;
5. Продолжение работы по сплочению классного коллектива.
План мероприятия
1. Вступительное слово учителя. Знакомство с гостем;
2. Рассказ военнослужащего о событиях, происходящих в «горячих точках»;
3. КТД: питание в полевых условиях
4. Вопросы к нашему гостю
5. Поздравление и пожелания
6. Поздравление девочек
7. Конкурсы
8. Рефлексия
Необходимые материалы: презентация, набор индивидуального рациона питания, конкурсный материал, призы и подарки.
 
Ход мероприятия
 
1.Вступительное слово учителя. Знакомство с гостем
   Здравствуйте, ребята! Представляю вам нашего гостя (учитель представляет военнослужащего, он немного говорит о себе, класс приветствует)
   Сегодня наш классный час будет посвящен большому празднику – Дню защитников Отечества.
   Это один из немногих дней в календаре, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.
   Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
   С 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Сегодня этот праздник посвящается защитникам Отечества, бывшим, действующим, и , конечно, будущим защитникам, то есть вам, ребята.
2.Рассказ военнослужащего о событиях, происходящих в «горячих точках»
   Сегодня вам предстоит уникальная возможность послушать о нелегкой и опасной работе наших защитников, а также посмотреть уникальные фотографии с места боевых действий. Слово предоставляется нашему гостю
3. КТД: питание в полевых условиях
   Демонстрируется содержимое ИРП, его преимущество, новые технологии пищевых производств для полевых условий.
   Приглашаются 2 группы мальчиков, им предлагается самостоятельно разогреть кашу, используя предложенный в наборе инвентарь ( работа с сухим спиртом проводится под контролем учителя).
   Девочки подбадривают ребят с места.
4. Вопросы к нашему гостю
5.Поздравление и пожелания
   Классу предоставляется возможность пообщаться с гостем, задать вопросы, вручить подарок и поблагодарить за интересный рассказ.
   Слово учителя: Мы благодарим нашего гостя за то, что у него нашлось время для нас. Вы знаете, что сейчас крайне напряженная ситуация в мире и наши войска должны быть готовы к любому развитию событий. Поэтому мы вынуждены продолжить классный час и проводить нашего героя, поскольку у него больше нет времени.
   Спасибо Вам, а мы надеемся, что в следующий раз мы увидим фотографии мирного неба и чудесной природы без боевой техники. Надеемся, что у Вас будет меньше работы и больше свободного времени.
6.Поздравление девочек
   Ну а мы продолжим наше мероприятие. Девочки приготовили вам, уважаемые будущие защитники Отечества, стихи.
   Девочки выходят и зачитывают стихи:
Мальчиков наших с 23 февраля,
Поздравляем мы сегодня не зря,
Ведь так часто они защищают,
Ну и нам всегда помогают,
Вот такие они мужчины,
Даже без насмешливой мины!
Мы вас любим очень, друзья,
Нам без вам учиться нельзя!
 
Поздравляем Вас с этим праздником,
Будьте счастливы же проказники,
Станьте в будущем нам защитниками,
И плохих поступков жесткими критиками!
Все получится в жизни у вас,
Ведь ребята у нас просто класс!
 
Вы другие, вы сильные,
Вы в учебе стабильные,
Праздник ваш, не без причин,
Праздник всех вокруг мужчин,
Так что вы вполне готовы,
И достойны этого слова!
 
7. Конкурсы
   А мы сейчас посмотрим, на что способны наши защитники! Все мальчики занимают предоставленные места, 3 человека, не справившиеся с заданием, выбывают из игры.
 
Конкурс 1. «Наборщик».
   Итак, конкурс первый. Это разминка.
   Вы знаете, ребята, что в каждой воинской части есть взводы, роты, батальоны. Одним словом, они называются подразделениями. Из этого слова вам и предстоит составить другие слова. Это должны быть существительные в единственном числе. Буквы могут повторяться столько раз, сколько их в данном слове.
   Каждый мальчик получает лист, на котором записано слово «подразделение».
 
Конкурс 2. «Комплимент».
   Второй конкурс называется «Комплимент».
   Каждый мужчина должен красиво ухаживать за женщиной. Так же как и мальчик за девочкой. Ухаживать – это не обязательно дарить цветы и подарки. Сделать приятно девочке не так сложно. Достаточно лишь сказать ей комплимент.
   Я попрошу наших помощниц выйти и встать рядом с мальчиками.
   Наши джентльмены, глядя на дам, должны говорить им по одному комплименту, например, «Оля. Какая ты красивая» и т.д.
 
Конкурс 3. «Наряд вне очереди».
   Каждый солдат должен уметь сам себе приготовить обед. Вот и наши мальчики сейчас постараются это сделать. Я попрошу девочек помочь надеть мальчикам атрибуты (фартук и колпак). Конкурс называется «Наряд вне очереди».
   Перед вами тарелка и карточки с продуктами (соль, картофель, свекла, банан, морковь, лук, мясо, вода, масло, репка, макароны, колбаса, рис). Вам нужно сварить борщ. Для этого выберите правильные продукты и сложите их на тарелку.
   Из игры выбывают 3 человека, которые не справятся с заданием. Кто первый выполняет, поднимает руку.
 
Конкурс 4. «Подъём».
   Всем известно, что служба в армии – дело непростое. И часто бывает, что решающую роль играет скорость. Думаю, многие из вас слышали, что на одевание у солдат времени немного, а именно ровно столько, сколько горит спичка. Сейчас я попрошу вас снять с себя обувь. Перед вами пакет с вещами. Вам нужно за короткое время (пока мы считаем до 10) успеть натянуть на себя как можно больше вещей. Но сделать это нужно с завязанными глазами. Тот, кто наденет больше вещей, тот и победил.
   Награждение.
   Итак, по итогам конкурсов у нас есть победители. Наши самый классные защитники. Они и получают заслуженные призы.
   Поздравляем вас, дорогие наши защитники! Надеемся, что вы всегда будете помнить о том, что вы – это наша защита и опора, что наши милые, робкие, хрупкие девочки всегда смогут положиться на ваше сильное мужское плечо и будут чувствовать себя защищенными, что вы никогда не обидите ни одну девочку и не дадите ее в обиду другим. Надеемся, что наши мальчики всегда будут самыми лучшими! С праздником вас!
8. Рефлексия
   Вот и подошел к концу наш праздник! Я попрошу всех высказаться.
   Что вам понравилось сегодня? Какие чувства вы испытывали, когда смотрели фотографии? Хотели бы вы тоже стать представителем этой опасной профессии?
 
Конкурсы взяты с учительского портала:
http://iva-uchitel.narod2.ru/metodicheskaya_kopilka/Sccenarii.doc